Системные технологии
Воскресенье, 19.11.2017, 17:22
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Романов Н. Континуум - переход мышления ХХI веке

    7. Таким образом, феноменологическая система координат восприятия и оценки событий в мире должна сместиться к некоторому новому начала отсчета динамики процессов, где бы отчетливо наблюдалась имеющая место нелинейность взаимодействия тех или иных событий. Эта точка (область) бифуркации траекторий (линий) мировых событий,где технологический «всплеск» достижений научно-технического характера будет интенсивно поглощаться сферой военно-политических интересов ради перехвата инициативы в борьбе за мировое господство и именно в этой области станет всем очевидно, что:  «Война» и мир» , видоизменившиеся до утраты своей сути, втянуты в общее блуждание и, нераспознанные из-за отсутствия Различия, растворились в пустом процессе нарастающего манипулирования всем, чем можно манипулировать. На вопрос, когда будет мир, нельзя ответить не потому, что длительность войны не поддается оценке, а потому, что сам вопрос спрашивает о чем-то таком, чего уже больше нет, ведь и война уже не есть нечто такое, что могло окончиться миром. Война стала разновидностью того истребления сущего, которое продолжается при мире. Необходимость считаться с затяжным характером войн есть лишь устарелая форма признания новизны эпохи потребления. Эта долго длящаяся в своей длительности война переходит не в мир прежнего рода, но в состояние, когда военное уже не воспринимается как военное, а мирное становится бессмысленным и бессодержательным» (М.Хайдеггер, «Преодоление метафизики»). Эта цитата являет собой пример нелинейного размышления относительно сложного феномена слияния войны и мира в одно нераспознаваемое состояние мира «общего блуждания», растворившегося в«пустом процессе нарастающего манипулирования», то состояние, которое ныне именуют«управляемым хаосом». Именно сам процесс слияния обладает топологической нелинейностью (многопорядковой связностью компонент): «мирный протест»в одном месте способен вызвать цепь военных действий в другом месте, а, может быть и так, что замороженный военный конфликт создает иллюзию «мирной жизни».

    8.В контексте хайдеггеровсой цитаты следует дать ответ сторонникам термина«гибридная война». Все они остаются с этим понятием военных действий (подчеркиваю – военных) в «пассивном прошлом», мысля категориями линейного континуума мышления и представляя наблюдаемую реальность в виде аддитивной комбинации средств и способов «манипулирования всем, чем можно манипулировать» (военных, квазивоенных, экономических, политических и прочих действий), в то время как в действительности происходит мультипликативная конвергенция не только элементов «гибридности» (пропаганды, оккупации, интервенции, террора, экспансии и т.д.) и не столько их (так было во всех крупных военных конфликтах), но самое главное и существенное – осуществляется онтологическое стирание понятийных (семантических) границ между состояниями войны и мира. Тем самым происходит мимесис (удвоение) картины мира – видение войны как продолжение мира, но и мира как непрерывной войны. Эта сложная реинтерпретация бытия достигается при помощи политического инструментария среди которого особое место занимают масс-медиа, совершающие постоянное воз-действие на сознание людей ("консциентальная война") во всех видах информационных пространств (виртуальная реальность выступает то как дополнение к наблюдаемой, то как самостоятельный дискурс «опережающей» сконструированной реальности).  Поэтому Хайдеггер и считал, что «Мировые войны –это миро-войны, предварительная форма устранения различия между войной и миром, каковое устранение неизбежно, поскольку «мир» стал не-миром вследствие оставленности сущего истиной бытия» («Преодоление метафизики»). Метафизическое прозрение Хайдеггера в«оставленность сущего истиной бытия» было тщательно дезавуировано постмодернизмом отказав бытию как таковому и приведя его к нигилистическому не-бытию.Теперь же Европа, как и весь остальной мир, платит за эту интеллектуальную опрометчивость высокую цену потери онтологической почвы сохранения спокойствия на планете.

    9.Концепция мимесиса и приемы его осуществления заимствованы из области эстетизации отношений субъекта с миром (внешним и внутренним)в самых различных сферах искусства. Идеологи нацизма в фашистской Германии применили  художественные способы миметизации воображаемой дейст-вительности (образ III рейха) в виде мифологических реконструкций тождественности истинно арийского и нетождественности всего остального(отсюда берет начало политика антисемитизма и тотального геноцида евреев).Внедрение идей политического мимесиса в сознание масс обеспечивалось изощре-нной пропагандой и практикой «очищения» немецкой нации от всего инородного, т.е. нетождественного.В современных условиях эпохи потребления реклама товаров и услуг, формы развлечений, образы публичных личностей эстетизируются до своего абсолюта – полной подражаемости вплоть до отожде-ствления(те же фанаты буквально растворяются в своих кумирах), что, собственно, и создало идеальную почву для смещения всех жизненных ценностей в область прагматизма и потребительства (Хайдеггер резонно заметил «Никто не умирает за голые ценности!»). Европейская демократия, по выражению Ю.Хабермаса, отягащена принудительной «диктатурой ценностей» и в этом смысле демократические ценности порой вызывают раздражение в тех обществах, в которых исповедуются ценности, отличные от западноевропейских. Здесь проблема гараздо глубже, чем себе это представляют европейцы: если восточные мировоззрения наполнены опытом постижения бытия, то западные преследуют цель постижения опыта бытия. Это фундаментальное онтологическое различие не преодолимо ни политически, ни экономически, ни культурно – различие это носит имманентно-непреходящий цивилизационный характер. Постигая «опыт бытия»,европейская традиция, тем не менее, перестала различать «идеи» и «ценности», по мнению Хайдеггера, произошло их «спаривание»: «Через это спаривание идеи с ценностью из существа идеи исчезает одновременно характер бытия и его различения от сущего.Что здесь и там в ученых кругах и в рамках академической традиции еще пого-варивают о бытии, об«онтологии» и «метафизики»,всего лишь отголоски, которым уже не присуща сила, способная формироровать историю» («Европейский нигилизм»). К чему это привело? К мировоззренческому мимесису – произошло удвоение картины мира, о чем говорилось выше, и спаривание идеи войны с ценностью технологий. На рисунке мимесис обозначен на пересечении граничных событий мировой войны и технологического подъема (отсюда и двойственность картины мира как «миро-войны»). Вершиной «технологического совершенства» является непревзойденное военное превосходство, обеспечивающее власть и мировое господство – в этом ее истинная ценность (о чем пророчески Хайдеггер изложил целую доктрину о поставе). В чем тогда абсолютная полнота и привлекательность идеи «мировой войны»? Мировые войны с их тотальностью освобождают господствующих над миром от каких-либо обязательств перед человечеством в их осуществлении «воли к власти»: «Власть овладевает человеческими массами таким образом, что лишает людей возможности когда-либо выбраться на ее путях из забвения бытия. Борьба за власть неизбежно планетарна и как таковая по своей сути безисходна…Благодаря этой борьбе за власть принцип власти с обеих сторон возводится в принцип абсолютного господства власти» («Преодоление метафизики»). В мировой войне человечество как сущее вытеснятся борьбой за власть. 

                                                                         (см. заключение)

                                   

    Категория: Мои статьи | Добавил: Niker (12.04.2017)
    Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2017